DNVGL.ru

Breadcrumbs

Все больше компаний становятся экологичными

ПОДЕЛИТЬСЯ:
ПЕЧАТЬ:
Hands holding globe
Экологический менеджмент прошел путь развития от некоего «зеленого» выбора до стратегической ценности компаний, в основном за счет того, что заказчики предпочитают продукцию устойчивого производства.
Контакт:
Luca Crisciotti, CEO of DNV GL - Business Assurance
Luca Crisciotti, Генеральный директор DNV GL - Business Assurance

Данные результаты являются результатом опроса более 1700 специалистов во всем мире, проведенного сертификационным органом DNV GL при поддержке международного исследовательского института GFK Eurisko, в целях выявления подходов компаний в экологическом менеджменте.

Результаты опроса 2017 года были сопоставлены с результатами аналогичного опроса, проведенного в 2014 году, для выявления изменений в тенденциях.

Опрос показывает значимость мнения заказчика. Запросы от заказчиков (50%) были той причиной, которая усилилась больше всего в 2017 г. по сравнению с 2014 г. - на 15%, и стала вторым по значимости движущим фактором, уступая только соблюдению законов и нормативных актов (77%).

Возросло влияние  побудительного фактора от других заинтересованных сторон, о чем сообщают 25% респондентов, что на 10% выше, чем в предыдущем опросе.

Компании по-прежнему сталкиваются с более или менее теми же проблемами, что и три года назад, и самые высокие риски связаны с управлением отходами и, в частности, с размещением отходов (55%), обращением с  опасными веществами (44%) и сбросом сточных вод (36%).

Рост инвестиций, но меньше внимания на цепочки поставок

Из опрошенных компаний 74% заявили, что экологический менеджмент является существенной частью в их всеобъемлющей бизнес-стратегии, а 45% говорят, что их компания увеличит инвестиции в экологический менеджмент в будущем, что почти на 10% больше по сравнению с предыдущим опросом.

96% компаний во всем мире выполнили хотя бы одно мероприятие для оценки или смягчения экологических рисков в 2017 году. Основными среди них были мониторинг процесса проверки соответствия требованиям законодательства (73%), регулярное техническое обслуживание для минимизации воздействия на окружающую среду (70%) и проведение текущих оценки воздействий (65%).

Пока большее внимание уделяется собственным мероприятиям, только одна из трех компаний имеет программу экологического менеджмента для поставщика, что ниже, чем ожидалось, поскольку внимание к поставщикам является важным аспектом для внешних заинтересованных сторон.

Luca Crisciotti, Генеральный директор DNV GL - Business Assurance, комментирует: «Отрадно видеть, что компании проявляют позитивную тенденцию, когда речь идет об экологическом менеджменте. Но все же есть потенциал роста, когда речь идет о более широкой сети поставщиков. И, как и влияние потребителей, компаниям следует признать влияние, которое они оказывают на своих поставщиков, в целях повышения устойчивости в более широкой цепочке поставок».

Стандарты, приносящие выгоду

Сокращение числа аварий с экологическим последствиями было указано 52% респондентов в качестве основного преимущества, достигнутого в результате экологического менеджмента. После этого следовали улучшение отношений с государственными органами (48%), экономия финансовых средств (40%) и конкурентные преимущества (36%).

Около 80% опрошенных компаний считают, что система экологического менеджмента, основанная на международном стандарте ISO 14001 и сторонней сертификации, приносит выгоду. Особенно это проявляется в соблюдении требований законодательства (77%) и улучшении показателей деятельности (72%).