Приостановка: временное пркращение действия сертификата
Аннулирование: постоянное прекращение действия сертификата
Инициализация приостановки или аннулированияnitiation of suspension or withdrawal
DNV GL - Business Assurance может инициировать приостановку в следующих случаях.
1. Сертифицированная система менеджмента серьезным образом и постоянно не соответствует требованиям сертификации, например:
- организация не отвечает адекватным образом на несоответствия;
- система менеджмента не отвечает реалиям организации в результате изменений, слияний, реструктуризаций и т.д.;
- значительная часть системы менеджмента не внедрена.
2. Отказ организации провести периодические или ресертификационный аудиты в запланированные сроки
3. Нарушение договора на сертификацию:
- не оплата работ;
- неправильное использование знаков сертификации информации о сертификации.
4. Желание организации временно приостановить действие сертификата
5. Свидетельства, полученные от регулятора, которые могут повлиять на статус сертификата:
- свидетельства невыполнения требований законодательства или других применимых требований;
- свидетельства нерезультативной системы менеджмента в случае серьезных происшествий.
Руководители и наделенные полномочиями сотрудники офиса DNV GL - Business Assurance, который выпустил сертификат, должны принять решение на основе анализа свидетельств. Если принято решение о приостановке, следующий процесс должен быть выполнен.
Приостановка сертификата обычно рассматривается как первый шаг, после которого может последовать аннулирование, если проблема не решается. В зависимости от серьезности случая, DNV GL - Business Assurance может принять решение о немедленном аннулировании сертификата.
В случае, если проблема связана с определенной частью организации, продукцией, DNV GL - Business Assurance может рассмотреть возможность сужения области сертификации как альтернативы приостановке действия. DNV GL - Business Assurance может также ограничиться предупреждением клиенту о том, приостановка рассматривается.
Приостановка
Решение о приостановке сертификата должно быть сообщено клиенту в виде официального письма. Письмо должно включать:
- заявление о приостановке, описание ситуации, аргументы и объективные свидетельства;
- описание возможности апелляции, обычно дается 10 рабочих дней для апелляции, которая может быть инициированы через процедуру претензий;
- дата приостановки (обычно дата получения письма);
- условия и сроки для действий, необходимых для снятия приостановки, а также последствия того, что действия не будут предприняты;
- способы, которыми DNV GL - Business Assurance проверит реализацию корректирующих действий;
- заявление о том, что сертификат не действует во время приостановки, а также о запрете использования информации о сертификации в рекламных и других материалах;
- заявление о том, что клиент и DNV GL - Business Assurance должны информировать заинтересованные стороны о приостановке, в случае запросов
Сертификат не должен быть приостановлен на срок более 6 месяцев.
Проверка
DNV GL - Business Assurance проверяет, что корректирующие действия реализованы.
В зависимости от результатов проверки DNV GL - Business Assurance может предпринять следующее:
- заявить о положительном результате, отменить приостановку и продолжить действие сертификата;
- заявить об отрицательном результате, что обычно приводит к аннулированию сертификата;
- в обоих случаях клиент получит письмо о результатах проверки.
Аннулирование
Аннулирование сертификата происходи в случае:- клиент не выполняет условия приостановки;
- приостановка не является адекватной мерой;
- перестать использовать знаки сертификации и любые ссылки на сертификацию;
- вернуть копии сертификатов DNV GL - Business Assurance